[Главная] [Хамар-Дабан-2012] Главы [ 1 ][ 2 ][ 3 ][ 4 ][ 5 ][ 6 ][ 7 ][ 8 ][ 9 ][ 10 ][ 11][ 12][ 13]

Глава 1. Новогодние сборы. С Култука в горы

На сей раз походные сборы и отъезд выглядели весьма нестандартно и заслуживают отдельного описания.
Начать с того, что в летнем походе по Байкальскому хребту у Саши Горнова растревожилось давно травмированное колено, и за полгода, прошедшие до новогодних каникул, наладить колено не удалось. Поэтому в начале декабря Александр объявил, что зимний поход провести не сможет, и вручил бразды правления своему заместителю по группе Сергею Якшину.

Выбор маршрута в совещании с Сашей и собственно сбор состава неторопливый Серёга откладывал весь декабрь, я даже стал опасаться, что пролетаю с этим походом по отсутствию такового. Наконец, после нескольких моих звонков, обе высокие договаривающиеся стороны встретились, маршрут был намечен, начался сбор участников.
По первым сообщениям Якшина, выезд 2-го января, идём вчетвером, продолжительность мероприятия была установлена всего в четыре дня,- как минимум, двое, Попов и Агафонов, сказали, что на больший срок не могут.
Доставка снаряжения до электрички выпадала на меня, закупка продуктов - на Якшина.
Ближе к Новому году ситуация стала корректироваться.
Горнов решил сходить по тому же маршруту, но тихим ходом, отдельно от нашей группы, с возвратом 8-го, договорился о компании с парой друзей. Далее, у нас отпадает Попов, будет занят срочной перевозкой мебели, в Якшинской группе остаётся трое.
Буквально за пару дней до Нового года у Горнова отвалился последний попутчик по медленному заходу, и мы с ним договорились, что он приходит к нам наверх, а я его дожидаюсь и остаюсь с ним до 8-го.
После чего, я предложил Якшину идти спокойно вместе с Горновым со 2-го по 8-е, тем более, что в беготне туда-сюда за четыре дня удовольствия мало. Сергей согласился с моими доводами, я обрадовал Сашу, и пошёл к Поповым домой забирать общественные топор со складной пилкой, застрявшие там ещё с летнего похода. Лишившийся похода унылый Серёга Попов, услышав мой рассказ о последних планах, воспрял духом и сказал, что быстренько управится с делами второго января и догонит нас третьего. Или четвёртого. В общем, догонит. Я оставил его радостного и пошёл собираться.
В день выхода я узнал, что Попов сказал: "А ну её к чёрту, эту мебель, хочу нормально в поход сходить",- и едет со всеми вместе. Таким образом, про возврат 8-го на тот момент не знал только Глеб Агафонов, которому Якшин почему-то не стал звонить, дескать, скажу при встрече. И состав группы стал равняться пяти.

Рано утром второго января мы с Горновым грузим бутор на такси и уезжаем на станцию Академическая, расположенную в трёх остановках от нашего дома, к слюдянской электричке. Шут его знает, как я грузился, но, как только такси уезжает, я с ужасом понимаю, что пакет с топором и пилкой, принесённый от Поповых, остался дома. Оставляю вещи Горнову, звоню домой, чтобы срочно будили сына Мишу, и он бежал мне навстречу с пакетом. Выскакиваю со станции на дорогу, стоит машина. Мужчина, как выяснилось в процессе, проводил сына на электричку, и просто решил дождаться её прихода на всякий случай. Объясняю ситуацию, он садит меня и жмёт на газ. Перехватываем бедного бегущего задыхающегося Мишу на дороге, к тому времени Горнов сообщил по телефону, что Попов взял с собой ещё один топор, поэтому тот в пакете - лишний груз, его надо оставить. Забираем складную пилку и едем обратно. Успел! Беру в кассе билет и бегу на перрон, видя, как к кассе подходит только что вошедший Агафонов. В это же время подходит электричка, на перроне Горнов, Попов, рюкзаки, мешки, лыжи, грузимся, едем.
Позже выяснилось, что была взята ещё двуручная пила, поэтому в складной пилке, то есть, во всей моей беготне, вообще нужды не было. Выиграла только железная дорога, поскольку билет на меня был взят дважды - Горновым и мною.

Ладно. Сидим втроём. Якшин с продуктами должен сесть на следующей остановке, на Мельниково. Успел ли Агафонов сесть, неизвестно. Телефон его отключен. Горнов звонит Якшину. Тот не отвечает. Видимо, некогда. Сидим. Мельниково. Проехали. Никто не приходит. Наконец, Якшин звонит Горнову и, как всегда, тихим спокойным голосом говорит: "Саша, я бежал. Бежал. Но не успел".
Горнов начинает диктовать ему телефоны каких-то маршруток, идущих до Култука, объявляет нам с Поповым: "Товарищи, руководитель нашей группы бежал, бежал, но не успел! Что будем делать?"
Сидим. Попов достаёт телефон и начинает рассказ супруге: "Алло, Лишик! У нас всё нормально. Здесь два Саши, один Серёжа и недоступный Глеб Агафонов. А Якшин, как он говорит про себя, бежал, бежал, но не успел. А он же начальник! Нет, Горнов не начальник, он сложил с себя полномочия и едет пассажиром. Вот, не знаем, как мы теперь без начальника…"
Горнов: "Присутствующим составом учреждаем партию "Свободный Хамардабан", проводим перевыборы начальника. Выберем Резницкого и поедем домой!"

Открывается дверь, в вагон заходит Глеб Агафонов. "Да тут по вагонам полно знакомых, пока поговоришь с одним, с другим… А телефон я зарядить забыл, он отключился". Сообщаем ему последние новости, едем дальше.
На станции Большой Луг заходит Серёжа Якшин, на такси приехал. Широко улыбаясь, произносит явно заранее заготовленную фразу: "Ну, наконец, я вас дождался!"
Итак, вся группа в сборе.

Вышли на Чёртовой горе. Под нами Култук и зимний Байкал.

Вызвали машину по заранее заготовленным контактам, и вот, мы уже идём по накатанной лесной дороге.
Любуемся чистым искрящимся снегом.

Далее наезженные колеи кончились, дорогу покрыл нетронутый снег, пошли на лыжах. Через некоторое время сбоку к ней пришёл снегоходный след. В этих местах активно ездят местные охотники, снегоходные следы облегчали нам путь, практически, до самой дальней стоянки нашего маршрута, и большую часть радиальных экскурсий.

Народ использует различные волокуши для облегчения рюкзаков.
Саша привязал к рюкзаку "хрюшу" - мешок из толстого и скользкого баннерного материала, там у него палатка и тенты.
У Глеба волокуша из двух связанных пластиковых ледянок-ракушек, туда упакован мешок с продуктами.
Попов тащит печку в мешке на верёвке, а мы с Якшиным несём всё на себе.

Планировалось встретить зимовьё для первой ночёвки. Но давние воспоминания Горнова об этих местах не совпали с увиденным. Пришли к месту, где когда-то стояло 6 домов, среди них ожидалось зимовьё "Очки", названное так из-за забытых в нём когда-то очков.
Ни следа, пустое место.
Пошли дальше, но так и не дотянули до очередного зимовья, как оказалось на следующий день, немного не дошли.
Луна уже видна, пора табориться.