[Главная] [Кодар -2015] Главы [ 1 ][ 2 ][ 3 ][ 4 ][ 5 ][ 6 ][ 7 ][ 8 ][ 9 ][ 10 ][ 11 ][ 12 ][ 13 ][ 14 ][ 15 ]

Глава 2. В ущелье

Утром прозвонились в такси - до Чары 400 руб. машина, причём, все небольшие легковушки, нам с рюкзаками колонна нужна. Дороговато. Дождались первого автобуса в 7-50, остановка неподалёку от вокзала.
Упаковались на заднюю площадку. Билет 40 руб. и за рюкзак столько же.

Полчаса езды, и мы в Чаре, вышли на последней остановке.

Потолклись, пообщались с местным населением, заглянули в МЧС неподалёку и решили, что в пустыне нам сейчас делать нечего, никакого смысла нет нанимать сейчас машину для переезда туда и куковать на песках в не съёмочную погоду. Решили идти сразу на Кодар, а в Чарские пески заглянуть по возвращению.
Сначала просёлочная дорога.

Потом она ухудшается.

Затем становится российским "направлением". Громадные глубокие рытвины, колеи, заполненные водой, где-то участки дороги проходили через болото, их пришлось обходить по лесу. Вот это Павел снял момент, когда нас догнал ЗИЛ-131, которому по силам эти развлечения.

Идём к горам.

Постепенно дождь иссяк, народ повеселел. Фото на привале (снимает Костя, поэтому я в кадре).
Ещё несколько снимков дообеденного перехода.

Потом дорога пошла вверх, и мы никак не могли решить, где сделать обед, потому что близко не было воды. Наконец, в полтретьего вышли к разливам Среднего Сакукана с прямой видимостью ущелья, в которое мы пойдём. Здесь над берегом есть оборудованное место для стоянки, а мы расположились прямо на берегу.

В полпятого двинулись к ущелью.

Первые броды. Народ заголился и переобулся в сандалии, туристические ботинки поехали на рюкзаках. Кроме меня, обутого в болотники. Оказалось, что дорога в этой части идёт змейкой по разливам речки, поэтому обратное переодевание не актуально. Длительное время шли по водам, аки посуху.

Навстречу нам вышла группа из Комсомольска-на-Амуре. Рассказали нам некоторые сведения, в частности, что наверху нас ожидает встреча с эвенками-оленеводами. Попросили сообщить о них их отставшим наверху товарищам.

Далее, по мере подъёма, нам встречались ещё выходившие сверху туристы. Один запомнился мне тем, что на вопрос о том, где побывали, ответил: просидели трое суток на метеостанции, пережидали дождь, сейчас время вышло, выходим домой.
Похоже, нам повезло,- дождь-то кончился!
К шести часам вечера пришли на большую удобную стоянку, где ставилась на ночлег большая группа из того же Комсомольска-на-Амуре. Мы решили, что от добра добра не ищут, заночуем здесь же.

Основная река здесь, снимки в обе стороны.

Пока таборились да готовили ужин, сверху пришли эвенки с несколькими оленями в поводу. Мы радостно кинулись снимать и гладить рогатых красавцев.